Очереди фур растут
На самом популярном в области таможенном посту – Московском - появилась накопительная площадка для фур. Ежедневно на улице Дзержинского вдоль дороги скапливается до семи десятков грузовиков. Причем, с начала этого года очереди постоянно растут.
Водитель фуры еще не знает, что привычная обочина вдоль трассы теперь не место для стоянки. Наконец свершилось событие, которого дальнобойщики ждали много лет.
МИХАИЛ ГУСАРОВ, ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Здесь нельзя ни умыться, ни покушать, нет ни кафе, никакой цивилизации. Сделали бы нормальную площадку, где можно было бы приехать и нормально растаможиться».
Пока исполнилось только одно желание - новая площадка за поворотом все-таки появилась. Она разгрузит обочину улицы Дзержинского. Километровые очереди к московскому таможенному терминалу - привычное зрелище в любое время года. И особое беспокойство у водителей городского транспорта.
АНДРЕЙ КРАВЦОВ, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТКИ: «Фуры мешают движению, не развернуться».
ГЕНРИХ ЯКУЛИС, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА: «Разворотное кольцо у нас в метрах 100 дальше, но там как фуры встанут, и нам приходится разворачиваться на перекрестке, а на перекрестке - это аварии».
Новый накопитель большегрузных машин заработал всего пару дней назад. То ли вдогонку, то ли идя в ногу с субботним поручением губернатора на встрече с жителями поселка Южного.
ГЕОРГИЙ БООС, ГУБЕРНАТОР КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «До конца августа надо оборудовать площадку. Времени достаточно, чтобы было место для накопления, как накопитель возле склада СВХ, если такого места там нет, то склад закрывать».
Однако сотрудники комплекса считают, что новая площадка – это всего лишь временное разрешение ситуации с фурами на проезжей части. Ежедневно на склад прибывают 12 грузовых машин, а выезжают только 5.
ИВАН ИВАНЦОВ, НАЧАЛЬНИК СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА ЗАО «ИНМАР»: «Если не будет ускоряться или хотя бы выходить на уровни декабря месяца оформления на московском таможенном терминале, то эти очереди будут накапливаться».
Хотя перед новым годом посты специально укомплектовывали дополнительными сотрудниками. Тогда в день оформляли более 200 деклараций, против сегодняшних ста. Видимо для исполнения второго желания дальнобойщиков «нормально растаможиться», потребуется очередной пинок от региональных властей.
ГТРК Калининград; 20.05.10