27.05.10

Алтайская таможня информирует

Гражданам следует знать, что можно обжаловать действия (или бездействие) того или иного таможенного органа или его конкретного должностного лица, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Это право предусмотрено соответствующими статьями Таможенного кодекса Российской Федерации. Речь идет о ситуациях, когда, по мнению граждан, нарушаются их права, свободы или законные интересы, а также, если создаются препятствия к их реализации, либо на граждан незаконно возлагаются какие-либо обязанности.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении прав, свобод или законных интересов, незаконном возложении какой-либо обязанности. Если указанный срок обжалования был пропущен, и произошло это по уважительной причине, он может быть восстановлен тем таможенным органом, который правомочен рассматривать жалобу.

В жалобе в обязательном порядке указывается:
- фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Срок рассмотрения жалобы - месяц со дня поступления ее в таможенный орган. Если необходимо, он может быть продлен, но не более чем на один месяц. Обратившемуся сообщают об этом письменно, с указанием причин продления. По результатам рассмотрения принимается решение, копия которого направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

Существует и упрощенный порядок обжалования — устное обращение к вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста, где проходит службу тот, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. В этом случае рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно. При устном личном обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

В Алтайскую таможню могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) начальников Барнаульского, Бийского, Кулундинского, Михайловского, Заринского, Горнякского, Рубцовского таможенных постов, таможенных постов ДАПП Павловка и Аэропорт Барнаул, а также должностных лиц таможни. С жалобами на действия должных лиц указанных таможенных постов необходимо обращаться к начальникам постов.

Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Алтайской таможни нужно подавать в Сибирское таможенное управление.

Обжалование в таможенный орган, а не в суд, является наиболее оперативным способом разрешения спорных ситуаций, возникших в связи с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Более подробно о порядке обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов можно узнать на странице Алтайской таможни на официальном сайте Алтайского края. Кроме того, в здании таможни и на таможенных постах Алтайской таможни, на информационных стендах, имеется вся необходимая информация для подачи жалобы: образец жалобы, адреса и номера телефонов Алтайской таможни и Сибирского таможенного управления, режим работы, номера кабинетов, куда нужно обращаться, номера факсов, адреса электронной почты, местонахождение органов прокуратуры и пр. Адреса и телефоны таможенных органов:

Алтайская таможня: ул. Сизова, 47, г. Барнаул, Алтайский край, 656002, тел. (385-2) 39-90-28, факс 39-90-29;
Сибирское таможенное управление: ул. Тимирязева, 74, г. Новосибирск, 630082, тел. (383) 216-86-04, факс 216-86-29;
Барнаульский таможенный пост: пр. Калинина, 57а, г. Барнаул, Алтайский край, 656037, тел. (385-2) 77-17-63, факс 77-19-23;
Бийский таможенный пост: ул. III Интернационала, 10, г. Бийск, Алтайский край, 659325, тел. (385-4) 32-72-06, факс 32-89-37;
Кулундинский таможенный пост: ул. Целинная, 50, с. Кулунда, Алтайский край, 658920, тел. (385-66) 2-19-81, факс 2-23-58;
Михайловский таможенный пост: ул. Садовая, 17, с. Михайловское, Алтайский край, 658960, тел. (385-70) 2-23-58, факс 2-23-58;
Заринский таможенный пост: ул. Союза Республик, 8, г. Заринск, Алтайский край, 659100, тел. (385-95) 4-48-25, факс 4-22-35;
Горнякский таможенный пост: ул. Пушкина, 42, г. Горняк, Алтайский край, 658423, тел. (385-16) 3-10-95, факс 3-00-07;
Рубцовский таможенный пост: просп. Ленина, 60, г. Рубцовск, Алтайский край, 658224, тел. (385-57) 2-31-16, факс 4-15-97;
таможенный пост ДАПП Павловка: ул. Первомайская, 169, г. Славгород, Алтайский край, 658820, тел. (385-68) 5-40-01, факс 5-40-01;
таможенный пост Аэропорт Барнаул: Павловский тракт, д. 226, аэропорт, г. Барнаул, Алтайский край, 656057, тел. (385-2) 29-93-74, факс 24-38-16.

Кстати, в целях создания и укрепления обратных связей таможенного органа с гражданами, участниками внешнеэкономической деятельности и общественными организациями в Алтайской таможне действует «телефон доверия» 8-(3852)-26-09-51. По нему можно обратиться с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов. Информация, полученная по «телефону доверия», позволяет оперативно выявлять факты нарушений, пресекать и предупреждать их появление в будущей деятельности таможенного органа. Телефон работает в круглосуточном режиме. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется.

VCH.RU ; 27.05.10